Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 

Федеральный портал "Российское образование":

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png

                                                                                  МБДОУ «Приморский детский сад»

 

                                                                                                       Справка

                                                                         по итогам тематического контроля

 

от 16 ноября 2018 г.

 

Тема:  Экологическое воспитание детей.

Цель:  проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей.

Методы исследования:

  1. Оценка уровня экологических знаний детей по результатам диагностики;
  2. Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах;
  3. Анализ эколого-развивающей среды в группах;
  4. Анализ анкет родителей «Экологическое воспитание детей»;
  5. Анализ открытых прогулок во всех возрастных группах

Участники:воспитатели всех возрастных групп.

 

                                                                                          Результаты проверки

 

         На момент проверки во всех группах санитарное состояние соответствовало СанПиН, помещения регулярно убираются и проветриваются.

 

1.В ходе проверки старшим воспитателем были проанализированы результаты диагностики экологических знаний и представлений детей, выявленные в октябре 2018 года.

 

                        Диагностическая карта по разделу

      «Экологическое воспитание: Ознакомление с миром природы».

                                    сентябрь – октябрь 2018

 

Группа

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

II группа раннего возраста

5,8%

47%

47,2 %

Младше – средняя группа

24,2%

63,6%

12,2 %

Старшая – подготовительная группа

-

100%

-

Среднее значение

10%

70,2%

29,8 %

 

Из приведенных данных видно, что низкий уровень экологических знаний и представлений имеют 29,8 % детей, 70,2 % детей имеют средний уровень экологических знаний и представлений, и лишь 10 % имеют высокий уровень экологических знаний.

Вывод:  необходимо повысить уровень экологического воспитания детей.

 

2.Далее старшим воспитателем проведен анализ планирования работы по экологическому воспитанию по группам.

          1) Календарное планирование осуществляется согласно циклограмм  занятий. Было выявлено достаточное планирование во всех группах мероприятий экологической  направленности, но  запланированные  формы работы однотипны: занятия, беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Такие формы работы с детьми, как экологические досуги, соревнования, экскурсии в природу  (на водоем ), прогулки по экологической тропе детского сада, планируются редко.              

 2) Воспитатели всех возрастных групп, (кроме воспитателя первой группы раннего возраста, для этого возраста не нужно) разработали перспективное планирование регионального компонента экологического воспитания,  используют его в своей работе.

 

3.Анализ эколого-развивающей среды во всех возрастных группах. Во всех группах созданы экологические уголки. Уголки  оснащены методическими материалами, пособиями, демонстрационными материалами, макетами, материалами для опытно-экспериментальной деятельности.

С 29.10.2018 г.  по 23.11.2018 года в ДОУ  проводится смотр-конкурс экологических уголков в возрастных группах на тему: «Осень, осень в гости просим».

К конкурсу воспитатели групп эстетически оформили уголки, пополнили материалами.

 

4. Анализ анкет родителей «Экологическое воспитание детей»

 

                                                                           Анализ анкетирования родителей

                                                                  по теме «Экологическое воспитание детей».

 

В анкетировании приняли участие 50 семей. Родителям было предложено 13 вопросов по теме.

Вывод:

  1. Почти все родители (97%) владеют знаниями о том, что такое экология, и что такое природа.
  2. Знают, что такое заповедник (100%) ,и называют некоторые из них (67%).
  3. Родители одобряют проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников (100%)
  4. Не все родители владеют информацией, что наш детский сад углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей (47%) и работает по программе разработанной в ДОУ (Программа развития МБДОУ «Приморский детский сад» по экологическому воспитанию «Юный эколог»)
  5. Порадовали ответы на вопрос: «Чем  можете оказать помощь ДОУ по экологии?  Готовы оказать помощь по экологии (98%) родителей (подарить комнатный цветок, посадить дерево, кустарник, вырастить рассаду для цветников).
  6. На вопрос: «Какие книги для чтения о природе есть у Вас дома? Родители ответили (97%), что книги по экологии имеются, читают детям книги о животных, о природе, знакомят детей с правилами поведения в природе.

Всего (28%) родителей высказали свои пожелания и предложения. В основном поступили предложения о «живых» уголках, дополнительном озеленении территории детского сада, продолжить проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию детей, съездить с детьми в ботанический сад г. Иркутска, съездить в зоопарк.

 

 

5. Анализ открытых прогулок.

В ходе тематического контроля проводились наблюдения за открытыми прогулками во всех возрастных группах.

В первой группе раннего возраставоспитателем Зотченко Н.А. проведена прогулка на тему: «Осенняя прогулка с куклой Катей».

Цель прогулки:знакомство с сезонными изменениями в природе, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к окружающему.

Во второй группе раннего возраставоспитателем Аникьевой  Г.И. проведена прогулка на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят».

Цель прогулки:познакомить детей с осенними явлениями природы-  листопадом,  развивать любознательность, двигательную активность, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

В младше-средней группевоспитателем Филипповой А.А. проведена прогулка на тему: «Карлсон».

Цель прогулки:создание условий для закрепления признаков осени, расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, формировать привычку поддерживать чистоту, желание работать на общую пользу.

В старшей – подготовительной группевоспитателем Бутько О.З. проведена прогулка на тему: «Осень в лесу».

Цель прогулки:расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время, воспитывать у детей трудолюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Все педагоги подготовились к открытым прогулкам (составили план,  конспекты, подобрали игры разной подвижности, подобрали атрибуты для игр, оборудование для детского труда).

Помощники воспитателей оказывали помощь при подготовке к прогулке и непосредственно в проведении прогулки.

На прогулках соблюдалась техника безопасности. Воспитатели провели инструктаж о предстоящей прогулке, о правилах поведения н7а улице и во время подвижных игр.

Длительность прогулок и содержание всех частей прогулок (наблюдение, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд детей) соответствуют возрасту детей и сезону.

Формы организации прогулок (фронтальные, подгрупповые), дети  были размещены  на заранее подготовленных площадках.

Все продемонстрированные педагогами формы работы проведены на высоком уровне; объем знаний предлагаемый детям, оптимален.

 

Выводы по тематическому контролю:

Организацию работы по экологическому воспитанию детей в детском саду считать удовлетворительной. Продолжать повышать эффективность работы в данном направлении.

 

Рекомендации:

  1. Приобрести оборудование, пособия и материалы для опытно – экспериментальной деятельности, оборудование для труда детей в природе.
  2. Планировать и проводить индивидуальную развивающую рабрту с детьми по результатам экологической диагностики детей.
  3. Планировать и проводить экскурсии в природу с детьми старшего и среднего дошкольного возраста.
  4. Стараться ежедневно проводить прогулки с детьми согласно структуре прогулок.

 

 

 

                                                       Старший воспитатель Шилкина З.М.

 

 

 

                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                     «Приморский детский сад»

                                                                          ( МБДОУ «Приморский детский сад»)

 

                                                  

                                                                                                            Акт

                                                                                      Фронтального контроля

 

 

Тема: «Повышение педагогического мастерства воспитателей».

Цель:Проанализировать эффективности работы по повышению педагогического мастерства воспитателей.

Методы исследования:

  1. Анализ планирования работы по самообразованию;
  2. Анализ результатов работы по самообразованию;
  3. Анализ участия педагогов в методической работе, конкурсах
  4. Анализ профессионального мастерства педагогов (самоанализ профессиональной деятельности)

Сроки проведения:

С 14 мая 2018 года по 24 мая 2018 года

Участники: все воспитанники детского сада

 

 

                                                              Результаты контроля

1 .В ходе контроля старшим воспитателем был произведен анализ планирования работ по самообразованию педагогов. Было выявлено, что все воспитатели запланировали работу по самообразованию. Тематика самообразования разнообразна, планы самообразования обширные – на весь запланированный период.

 

                                            Темы и сроки работы по самообразованию:

 

ВоспитательАникьева Г.И.  повышает свое педагогическое мастерство через самообразование.

Тема:«Безопасность собственной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улице, транспорта, природы, быта.

Реализация темы по самообразованию рассчитана на три года (2015-2018 г.)

 

 Воспитатель Филиппова А.А.  повышает свое педагогическое мастерство через самообразование.

Тема:  «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста».

Она поставила перед собой цель – развивать внимание, вырабатывать привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, стремиться к знаниям, и задачи – развивать познавательный интерес через дидактические игры, пополнить словарный запас у детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать у детей бережное обращение с дидактическими играми.

Реализация темы рассчитана на три года (2015 – 2018 г.)

 

           

 

 

 

Воспитатель Бутько О.З.  повышает свое педагогическое мастерство через самообразование.

Тема:«Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС».

Она поставила перед собой цель и задачи: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, развивать и формировать у детей звуковую культуру речи, лексико-грамматическую, связную речь через использование мнемотехники, развивать речь детей через игровую деятельность.

Время изучения и реализации темы рассчитана на 2 года (2017 – 2019 г.)

 

            Воспитатель Середкина В.В.повышает свое педагогическое мастерство через самообразование.

Тема: Использование методов арт – терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия.

Цель самообразования – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким – то  специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Реализовала воспитатель поставленную цель через задачи: развивать фантазию и образное мышление творческие способности дошкольников.

Сроки реализации 2014-2018 г.

 

            Зотченко Н.А. повышает свое педагогическое мастерство через самообразование по теме:

«Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Ритмическая  гимнастика под музыку.

Цель самообразования: формирование у детей двигательных умений и навыков физического развития с помощью инновационных технологий, которые в свою очередь направлены на развитие и совершенствование организма, на жизнеобеспечение, на адаптацию в обществе. Подобрать музыкальные произведения для ритмических гимнастик, использовать в дальнейшей работе с детьми.

Ожидаемый результат самообразования:

- создание картотеки музыкальных произведений для ритмических гимнастик.

- использовать в работе с детьми инновационную технологию «Са-Фи-ДАНСЕ»  по Ж.Е. Фирилевой.

Работа по самообразованию рассчитана на три года (2017 – 2019 г.)

 

 

            2.Далее был проведен анализ результатов работы по самообразованию педагогов.

            Все педагоги изучили согласно темы по самообразованию методическую литературу, значительно пополнили необходимыми атрибутами предметно-пространственную развивающую среду в группа.

Воспитатель Аникьева Г.И. изготовила пособия для изучения правил дорожного движения, подобрала соответствующую литературу, провела открытые занятия, собрания с родителями, обучает детей правилам безопасного поведения. Подготовила презентацию из опыта работы по данной теме.

Воспитатель Филиппова А.А.изготовила дидактические игры, создала картотеку игр на развитие внимания у детей. Сделала подготовку специальной методической литературы. С темой по самообразованию выходила в апреле 2018 г. на районный семинар, получила сертификат участника.

           

 

 

 

Написала статью «Развитие внимания у детей через дидактическую игру». Со статьей  участвовала заочно в всероссийском научно – методическом семинаре. Статья опубликовала в специальном сборнике.

Вопитатель Бутько О.З. пополнила свои знания по организации работы по речевому развитию детей, сделала подборку словесных игр по речевому развитию для детей 5 – 7 лет и создала карточку данных игр. Пополнила научно-методической литературой личную библиотеку. Изготовила дидактические игры, атрибутику способствующую развитию речи детей. Консультирует родителей по данному вопросу с помощью папок – передвижек, составила памятку для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста».

Воспитатель Середкина В.В. , изучила методическую литературу и педагогическую печать по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер среднего дошкольного возраста.

            Воспитатель обновила предметно – развивающую среду по данной теме, т.е. подготовила цветной песок для проведения игровых занятий с детьми. Познакомила родителей с арт-терапией для дошкольников, оформила информационный стенд для родителей «Игра с песком в жизни ребенка». Готовит обобщение опыта работы по данной теме на уровне ДОУ.

Инструктор по физическому воспитанию Зотченко Н.А.  работает над темой первый год. За этот период изучила инновационную технологию по Ж.Е. Фирилевой «Са-Фи-ДАНСЕ»  , это танцевально-игровая гимнастика для старшего возраста, познакомилась с программой развития Картушиной М.Ю. «Быть здоровым хотим». Собирает картотеку музыкальных произведений для ритмической гимнастики.

 

3.В ходе фронтального контроля проводился анализ участия педагогов в методической работе, а также в различных конкурсах и иных мероприятиях.

Все педагоги проводили методическую работу согласно годовому плану  и успешно его выполняли. Принимали активно участие в районных семинарах, конкурсах.

В районном семинаре по теме: «Поликультурное воспитание дошкольников» принимали участие педагоги Середкина В.В. ,Аникьева Г.И. Филиппова А.А.,  они представили свой опыт работы, получили сертификаты.

В районном семинаре в детском саду «Журавушка» приняли участие воспитатели Зотченко Н.А., Аникьева Г.И., Филиппова А.А.

Воспитатель Аникьева Г.И. представляла наш детский сад на районном конкурсе «Воспитатель года» и заняла четвертое место.

Принимали воспитатели активное участие, заочно, в всероссийском научно – методическом семинаре. Воспитатель Филиппова А.А.  является автором статьи «Развитие внимания детей через дидактическую игру», воспитатели Бутько О.З. и Сердкина В.В. являются соавторами статьи. Статья опубликована в специальном сборнике.

Почти все педагоги детского сада повысили свою профессиональную компетентность. Они прослушали курс лекций по теме: «Комплексная оценка профессиональной деятельности педагогических работников в условиях реализации профессионального стандарта».

Воспитатель Бутько О.З. , повысила свое педагогическое мастерство, пройдя аттестацию на первую категорию.

Воспитатель Филиппова А.А. повысила свое педагогическое мастерство, участвуя в двух всероссийских  педагогических конкурсах «ФГОС образования», заочно,  участие проходило в форме тестирования. Оба раза победитель – 2-е места. Подготовила воспитанницу группы Жданову Василису для участия в областном конкурсе «Зимняя

 

 

 

сказка», на конкурс было отправлено фото новогодней поделки, воспитанница получила сертификат участника.

Педагоги средней и старшей группы участвуют в культурной жизни поселка, для выступлений готовят с детьми стихи, песни, танцы. Дети выступают в  праздничных  концертах, участвовали в районном конкурсе «Осинские звездочки».

Воспитанники Непокрытых Антон и Зотченко Егор, заняли первое и третье место в конкурсе рисунков посвященных «Дню Победы».

4.Проведен анализ комплексной оценки уровня профессиональной деятельности педагогических работников.

Педагоги провели самоанализ своих профессиональных компетенций ,(самоанализ прилагается).

Было выявлено, что достаточно высокий уровень педагогического мастерства у педагогов Бутько О.З , Филипповой А.А., Середкиной В.В., средний уровень педагогического мастерства демонстрирует Аникьева Г.И., нарабатывает свое педагогическое мастерство молодой специалист, студентка Зотченко Н.А.

Выводы:Воспитатели оказывают друг другу помощь в проведении занятий, праздников, делятся накопительным опытом. Организацию работы по повышению педагогического мастерства воспитателей считать удовлетворительной. Продолжать повышать педагогическое мастерство воспитателей.  

 

 

 

 

 

 

Шилкина Зинаида Михайловна

24.05.2018 год        

 

 

 

 

 

 

                                                                                МБДОУ «Приморский детский сад»

  

 

                                                                                              Тематический контроль

 

Тема :Создание педагогических условий для организации  учебно-воспитательного процесса в группах по экологическому воспитанию детей.

 

Цель: Проанализировать  эффективность работы по экологическому воспитанию детей.

 

                                                                                      Методы исследования:

  1. Оценка уровня экологических знаний детей по результатам диагностики;
  2. Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах;
  3. Анализ эколого-развивающей среды в группах;
  4. Анализ анкет для родителей «Экологическое воспитание детей»;
  5. Анализ открытых прогулок во всех возрастных группах.

 

Участники:

 Воспитатели всех возрастных групп.

 

Ответственный за тематический контроль:

Старший воспитатель.

 

 

Сроки проведения:

С 12 по 16 ноября 2018 г.

 

МБДОУ «Приморский детский сад»

 

                                                                                                        Справка

                                                                           по итогам тематического контроля

 

от 16 ноября 2018 г.

 

Тема:  Экологическое воспитание детей.

Цель:  проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей.

Методы исследования:

  1. Оценка уровня экологических знаний детей по результатам диагностики;
  2. Анализ планирования работы по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах;
  3. Анализ эколого-развивающей среды в группах;
  4. Анализ анкет родителей «Экологическое воспитание детей»;
  5. Анализ открытых прогулок во всех возрастных группах

Участники:воспитатели всех возрастных групп.

 

                                           Результаты проверки

 

         На момент проверки во всех группах санитарное состояние соответствовало СанПиН, помещения регулярно убираются и проветриваются.

 

1.В ходе проверки старшим воспитателем были проанализированы результаты диагностики экологических знаний и представлений детей, выявленные в октябре 2018 года.

 

                                                                              Диагностическая карта по разделу

                                                 «Экологическое воспитание: Ознакомление с миром природы».

                                                                                    сентябрь – октябрь 2018

 

Группа

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

II группа раннего возраста

5,8%

47%

47,2 %

Младше – средняя группа

24,2%

63,6%

12,2 %

Старшая – подготовительная группа

-

100%

-

Среднее значение

10%

70,2%

29,8 %

 

Из приведенных данных видно, что низкий уровень экологических знаний и представлений имеют 29,8 % детей, 70,2 % детей имеют средний уровень экологических знаний и представлений, и лишь 10 % имеют высокий уровень экологических знаний.

Вывод:  необходимо повысить уровень экологического воспитания детей.

 

2.Далее старшим воспитателем проведен анализ планирования работы по экологическому воспитанию по группам.

          1) Календарное планирование осуществляется согласно циклограмм  занятий. Было выявлено достаточное планирование во всех группах мероприятий экологической  направленности, но  запланированные  формы работы однотипны: занятия, беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Такие формы работы с детьми, как экологические досуги, соревнования, экскурсии в природу  (на водоем ), прогулки по экологической тропе детского сада, планируются редко.              

 2) Воспитатели всех возрастных групп, (кроме воспитателя первой группы раннего возраста, для этого возраста не нужно) разработали перспективное планирование регионального компонента экологического воспитания,  используют его в своей работе.

 

3.Анализ эколого-развивающей среды во всех возрастных группах. Во всех группах созданы экологические уголки. Уголки  оснащены методическими материалами, пособиями, демонстрационными материалами, макетами, материалами для опытно-экспериментальной деятельности.

С 29.10.2018 г.  по 23.11.2018 года в ДОУ  проводится смотр-конкурс экологических уголков в возрастных группах на тему: «Осень, осень в гости просим».

К конкурсу воспитатели групп эстетически оформили уголки, пополнили материалами.

 

4. Анализ анкет родителей «Экологическое воспитание детей»

 

                                                                               Анализ анкетирования родителей

                                                                    по теме «Экологическое воспитание детей».

 

В анкетировании приняли участие 50 семей. Родителям было предложено 13 вопросов по теме.

Вывод:

  1. Почти все родители (97%) владеют знаниями о том, что такое экология, и что такое природа.
  2. Знают, что такое заповедник (100%) ,и называют некоторые из них (67%).
  3. Родители одобряют проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников (100%)
  4. Не все родители владеют информацией, что наш детский сад углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей (47%) и работает по программе разработанной в ДОУ (Программа развития МБДОУ «Приморский детский сад» по экологическому воспитанию «Юный эколог»)
  5. Порадовали ответы на вопрос: «Чем  можете оказать помощь ДОУ по экологии?  Готовы оказать помощь по экологии (98%) родителей (подарить комнатный цветок, посадить дерево, кустарник, вырастить рассаду для цветников).
  6. На вопрос: «Какие книги для чтения о природе есть у Вас дома? Родители ответили (97%), что книги по экологии имеются, читают детям книги о животных, о природе, знакомят детей с правилами поведения в природе.

Всего (28%) родителей высказали свои пожелания и предложения. В основном поступили предложения о «живых» уголках, дополнительном озеленении территории детского сада, продолжить проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию детей, съездить с детьми в ботанический сад г. Иркутска, съездить в зоопарк.

 

 

5. Анализ открытых прогулок.

В ходе тематического контроля проводились наблюдения за открытыми прогулками во всех возрастных группах.

В первой группе раннего возраставоспитателем Зотченко Н.А. проведена прогулка на тему: «Осенняя прогулка с куклой Катей».

Цель прогулки:знакомство с сезонными изменениями в природе, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к окружающему.

Во второй группе раннего возраставоспитателем Аникьевой  Г.И. проведена прогулка на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят».

Цель прогулки:познакомить детей с осенними явлениями природы-  листопадом,  развивать любознательность, двигательную активность, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

В младше-средней группевоспитателем Филипповой А.А. проведена прогулка на тему: «Карлсон».

Цель прогулки:создание условий для закрепления признаков осени, расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, формировать привычку поддерживать чистоту, желание работать на общую пользу.

В старшей – подготовительной группевоспитателем Бутько О.З. проведена прогулка на тему: «Осень в лесу».

Цель прогулки:расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время, воспитывать у детей трудолюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Все педагоги подготовились к открытым прогулкам (составили план,  конспекты, подобрали игры разной подвижности, подобрали атрибуты для игр, оборудование для детского труда).

Помощники воспитателей оказывали помощь при подготовке к прогулке и непосредственно в проведении прогулки.

На прогулках соблюдалась техника безопасности. Воспитатели провели инструктаж о предстоящей прогулке, о правилах поведения н7а улице и во время подвижных игр.

Длительность прогулок и содержание всех частей прогулок (наблюдение, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд детей) соответствуют возрасту детей и сезону.

Формы организации прогулок (фронтальные, подгрупповые), дети  были размещены  на заранее подготовленных площадках.

Все продемонстрированные педагогами формы работы проведены на высоком уровне; объем знаний предлагаемый детям, оптимален.

 

Выводы по тематическому контролю:

Организацию работы по экологическому воспитанию детей в детском саду считать удовлетворительной. Продолжать повышать эффективность работы в данном направлении.

 

Рекомендации:

  1. Приобрести оборудование, пособия и материалы для опытно – экспериментальной деятельности, оборудование для труда детей в природе.
  2. Планировать и проводить индивидуальную развивающую рабрту с детьми по результатам экологической диагностики детей.
  3. Планировать и проводить экскурсии в природу с детьми старшего и среднего дошкольного возраста.
  4. Стараться ежедневно проводить прогулки с детьми согласно структуре прогулок.

 

 

 

                                                       Старший воспитатель Шилкина З.М.

 

        

 

 

 

 

 

 

Авторизация